Больше всего денег россияне потратили на Toyota, Mercedes-Benz и Kia

Опубликован ТОП-20 марок по выручке на российском авторынке за 10 месяцев 2016 года

top

В январе-октябре россияне потратили на легковые автомобили 1 451 млрд рублей, что всего на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1 460 млрд рублей). Такие данные приводит агентство «Автостат», аналитики которого подсчитали выручку от продажи новых легковушек за 10 месяцев 2016 года.

Лидером по выручке остаётся японский бренд Toyota, который продал 75 900 автомобилей по 2,2 млн рублей каждый, в итоге получив 167,7 млрд рублей выручки. Причём этот результат на 6,5% лучше показателя десяти месяцев 2015 года.

На втором месте — Mercedes: немецкая марка заработала 163,3 млрд рублей, улучшив показатель годичной давности на 6,4%. Третью строчку рейтинга, пускай и с большим отставанием от лидеров, удерживает Kia (123,4 млрд руб. +4,3%).

Четвертую позицию сохранила Lada (114,8 млрд рублей; +10,4%), автомобили которой разошлись самым большим тиражом (206,6 тыс. шт.), но продавались по самой низкой средневзвешенной цене (555 700 рублей) среди представленных марок. Пятерку лидеров по выручке замкнул Hyundai (107,5 млрд руб.; -3,9%).

Эксперты отметили, что прирост выручки показали больше половины брендов из ТОП-20 (12 из 20). Наилучших показателей удалось добиться японскому Lexus, который увеличил выручку на 57%. А вот среди тех, чья выручка сократилась, хуже других выглядят Mitsubishi (-43,7%) и ушедший Chevrolet (-50,2%).