Парижский автосалон 2016

Машины-электростанции, автомобили с сиденьями из синтетического паучьего шелка, электрокары с капотами-дверьми и другие новинки международного автопрома были представлены на Парижском автосалоне-2016. На одно из крупнейших событий в мире машин приехали около 30 автобрендов, включая Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, Kia, Porsche.

Volkswagen concept idea
Volkswagen concept idea
Audi Q5 2.0 T Cuattro
Audi Q5 2.0 T Cuattro
peugeot-fractal
Peugeot Fractal
Skoda Kodiak
Skoda Kodiak

BMW X2 Concept

Серийный вариант БМВ Х2 займет место в модельном ряду кроссоверов марки ниже чуть более крупного BMW X4.

Экстерьер компактного кроссовера хоть и похож на упомянутую серийную модель, но все же имеет ряд существенных отличий. Во-первых, BMW X2 Concept щеголяет спортивными бамперами с гипертрофированными воздухозаборниками. Во-вторых, имеет современные лазерные передние фары. В-третьих, защищен пластиковыми накладками на самых уязвимых местах любого городского автомобиля, а именно — колесных арках, порогах и заднем бампере.

BMW X2 Concept
BMW X2 Concept

Nissan Micra 5

По сравнению с прошлой генерацией, дизайн нового Ниссан Микра 2017 модельного года стал существенно современней. Черты кузова имеют общие корни со старшими братьями по модельному ряду Ниссан: хэтчбеком Tiida и седаном Sentra. По задумке производителя, новинка должна заинтересовать клиентов молодежной возрастной группы.

Nissan's press conference
Пресс-конференция Nissan

Honda Civic хэтчбек 10 поколения

Дизайн экстерьера Хонды Цивик практически без изменений перекочевал с последнего концепта на серийную модель и имеет много общего с трехдверным купе Civic для Северной Америки.
Специальная комплектация Sport Turing дополнительно оснащается аэродинамическим обвесом, состоящим из переднего сплиттера, боковых юбок, спойлером и дуэтом центральных патрубков системы выпуска.
Honda Civic хэтчбек 10 поколения

В целом, внешность хэтчбека Honda Civic 2017 модельного года получилась современной и, даже может несколько футуристичной относительно других автомобилей из модельного ряда японского автопроизводителя.

Пресс-конференция Honda
Пресс-конференция Honda

Toyota FCV Plus

Среди остальных можно смело выделить японских изобретателей и дизайнеров, реализовавших свои самые смелые фантазии в Toyota FCV Plus. Новинка от Тойоты на Парижском автосалоне-2016 представляет собой не просто автомобиль, а настоящую электростанцию. Данный концепт, работающий на топливных элементах, вырабатывает электроэнергию, которую в итоге можно использовать даже для потребительских нужд.

Renault Trezor

Недалеко от японских коллег ушли и французы. В рамках Парижского автосалона-2016 Рено представил свою новинку — концепт электромобиля Renault Trezor. Здесь гости события выделили дизайнерскую работу компании, признав автомобиль одним из самых красивых на выставке. Люди особенно отметили, как капот элегантно выполняет также роль двери в машине. Мощности электрокара тоже можно позавидовать – 349 л.с.

Lexus UX Concept

Не разочаровали гостей и в Лексус. Фирма представила Lexus UX Concept, где инновационным нововведением стали кинетические водительские сиденья. Для их создания использовалась 3D-печать, а материалом послужил синтетический паучий шелк. Начинка автомобиля тоже не может не радовать, создатели концепта реализовали в автомобиле информационную систему в виде 3D-голограммы.

История первого спорткара компании Porsche — Porsche 550

История первого спорткара компании Porsche - Porsche 550 история, авто, Porsche, паук, 550, Спорткар

В 1950-х годах владелец магазина-салона Porsche во Франкфурте-на-Майне Вальтер Глеклер(впоследствии пилот 550-го на различных автогонках), будучи вдохновлённым моделью Porsche 356, создал первый спортивный автомобиль компании Porsche — Porsche 550, также известен как Spyder или RS.

Вальтер Глеклер рядом с Porsche 911
Вальтер Глеклер рядом с Porsche 911

Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. Получившаяся машинка с кузовом баркетта (это родстер, у которого «лобовик» заменяется на низенький ветрозащитный козырек), маленькими размерами и пучеглазыми фарами напоминала собой исходный Porsche 356 и в тоже время совершенно иной. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором Type 547 с объемом 1498 куб.см. с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 110-117 лошадиных сил при 7800 об/мин. При этом машина весила 594 кг.

Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.

Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными, показвтелем этого являются победы в Ле-Мане по классу 1,5 литра и 1,1 литра, так же занятые первые 4 места на кольцевых гонках в Нюрнбургринге. Porsche 550 произвёл фурор и начались многочисленные заказы от частных клиентов.

История первого спорткара компании Porsche - Porsche 550 история, авто, Porsche, паук, 550, Спорткар

В следующем году Порше занял в Ле-Мане 4 место в общем зачёте, первое по своему классу и достиг на Мульсаннской прямой скорости 225 км/час. В 1956 году ещё бо́льший прорыв сделал автомобиль 550А RS. Модель А имела шасси на трубчатой раме каркасной конструкции и переделанную подвеску задних колес. Мощность подняли до 130 л.с. и установили 5-ступенчатую КПП.

Американская кинозвезда первой половины пятидесятых Джемс Дин, однажды, не справившись с управлением на горной дороге, разбился на своем 550 Spyder насмерть. Никаких элементов жесткости или каркаса безопасности на гоночном Porsche, естественно, не было, и от удара машину разорвало пополам. Кстати, именно этот случай привлек внимание американцев к экзотической немецкой автомобильной марке.

 

История первого спорткара компании Porsche - Porsche 550 история, авто, Porsche, паук, 550, Спорткар

Его преемник с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder. Вместе с Shelby Cobra и Lotus Seven, Porsche 550 является одной из самых популярных воспроизводимых копий (реплик) классических авто.

Камера оштрафовала водителя за скорость 1418 км/ч

Генпрокуратура сообщила об очередной курьезной квитанции, оформленной при помощи комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД

Как рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности Генпрокуратуры Александр Канунцев на конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», в Орле дорожная камера зафиксировала «скорость» движения автомобиля Ford Focus 1418 км/ч!

В дальнейшем в сети появились фотографии курьезного штрафа, подтверждающие данную информацию. Таким образом, если верить квитанции, указанный Ford Focus должен был двигаться быстрее скорости звука, которая в воздухе составляет 1191,6 км/ч.

Как отметил Канунцев, случаи ошибок автоматического измерения скорости или их интерпретации программным обеспечением комплексов «нередки». В качестве примеров представитель Генпрокуратуры привел также ситуации, когда водителей штрафовали за тень от автомобиля и блики фар, а также фиксацию превышения скорости у машины, стоящей на эвакуаторе.

«Несмотря на положительные в целом результаты использования автоматических средств фотовидеофиксации, проводимые органами прокуратуры Российской Федерации проверки свидетельствуют о наличии существенных недостатков при организации данной работы», — добавили в ведомстве.

Buick запустила суббренд для роскошных моделей

avenir

Компания Buick запустила суббренд, под которым будут выпускаться топовые модификации текущих моделей американского автопроизводителя. Марка получила название Avenir.

Подробную информацию о линейке Avenir в Buick пообещали раскрыть позже. Сейчас в компании отметили лишь, что модели суббренда получат особые фальшрадиаторные решетки, большие колеса, уникальные цвета кузова, особую отделку интерьера, а также специальные шильдики.

Название Avenir (переводится с французского как «будущее») впервые получил концептуальный роскошный седан компании Buick, который дебютировал в январе 2015 года на автосалоне в Детройте. В оформлении интерьера прототипа использовались кожа, дерево, бамбук и шелк.

buick-avenir

В перечень оснащения концепт-кара также попали ионизатор воздуха, мультимедийная система IntelliLink с 12-дюймовым сенсорным экраном, устройство для беспроводной зарядки смартфонов, точка доступа Wi-Fi, а также система, способная распознавать водителя и активировать индивидуальные настройки, обнаруживая его смартфон.

Аналогичный суббренд есть у Ford. Он называется Vignale. Под этой маркой американский автопроизводитель выпускает самые роскошные версии моделей Mondeo, Edge и S-Max.

Lexus решил подружиться с пауками

Приз за самое необычное кресло парижского автосалона достается Lexus

прототипа кинетического сиденья Lexus

Японцы предлагают водителям сидеть не в мягком диване, а в… паутинe. По словам инженеров Lexus, при создании нового кресла они хотели добиться того, чтобы кресло выполняло роль второго позвоночника.

Именно поэтому для подушки и спинки предусмотрели определенную степень подвижности. Это позволяет компенсировать колебания головы водителя, вызванные движениями самого автомобиля.

Да и материал, который формирует структуру «паутины», тут необычный — речь идет о так называемом синтетическом паучьем шелке. Здесь надо отметить, что паутина обладает многими чудесными свойствами во многом за счет наличие белка фиброина. Именно он и делает ее такой прочной и при этом эластичной. Однако получать фиброин в натуральном виде сложно и дорого. А вот компания Spiber сумела не только создать искусственный фиброин, но и наладить его массовое производство (материал получил название Qmonos, что в переводе с японского означает… паук).

sidenie-lexus

Сейчас Spiber пытается использовать Qmonos в различных отраслях — медицине, легкой промышленности и вот теперь при создании кресел. Ну а в будущем не исключено, что из него будут делать… детали для автомобилей. Ведь Qmonos по многим показателям может быть лучше, например, кевлара. Не говоря уже об обычной стали.

В Париже показали самый доступный Porsche Panamera для России

В нашей стране линейку спортивного хэтчбека второго поколения откроет гибридная версия

Panamera 4 E-Hybrid

Ровно 7,224 миллиона рублей просят в России за Porsche Panamera 4 E-Hybrid. Для сравнения, за чисто бензиновый вариант 4S надо отдать минимум 7 612 000. Кстати, их роднит 2,9-литровый двигатель V6 битурбо. Только на обычной «Панамере» он развивает 440 сил и 550 Нм, а на гибриде — 330 л.с. и 450 Нм, потому что по сравнению с предшественником электромотор стал еще сильнее — 136 л.с. и 400 Нм, доступных прямо со старта.

Panamera 4 E-Hybrid по умолчанию начинает движение именно на электротяге. Но режим работы силовой установки можно выбирать переключателем на руле. Помимо полностью электрического и автоматического алгоритмов система предлагает настройки Sport и Sport Plus. В этом случае на колеса обрушатся максимальные 462 силы и 700 Нм тяги. Показатели динамики впечатляют. Гибрид берет «сотню» с места за 4,6 с (раньше было 5,5 с) и разгоняется до 278 км/ч (прежде — 270).

panamera

Надо экономить? Тоже нет проблем. Можно поберечь энергию в литий-ионной батарее (режим E-Hold) или принудительно ее зарядить от основного двигателя (E-Charge). Но эффективнее запасаться электричеством заранее. В зависимости от типа подключения (обычная розетка или терминал) это займет от 3,6 до 5,8 часа. И тогда Panamera 4 E-Hybrid порадует низким расходом топлива. В условном смешанном цикле он составляет жалкие 2,5 л/100 км. Кстати, у прежней модели этот показатель был 3,1 л/100 км.

Емкость аккумулятора, расположенного под полом багажника, выросла с 9,4 до 14,1 кВт*ч при прежней массе, поэтому запас хода только на электричестве увеличился с 36 до 50 км. Но максимальная скорость при этом не должна превышать 140 км/ч.

Как следует из названия, Panamera 4 E-Hybrid — автомобиль полноприводный. В трансмиссии теперь используется восьмиступенчатый робот PDK с двумя сцеплениями вместо традиционного автомата. А электромотор по-прежнему встроен между коробкой и основным бензиновым двигателем. Подвеска — адаптивная пневматическая, пакет Sport Chrono тоже входит в базовое оснащение.

Компания Renault отказалась от создания «заряженных» кроссоверов

RenaultSport

Спортивное подразделение компании Renault — RenaultSport — отказалось от разработки «заряженных» кроссоверов, хотя ранее французы рассматривали возможность создания RS-модификаций моделей Сaptur и Kadjar. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает издание Motoring.

«Теперь уже абсолютно точно понятно, что проект RS-версии кроссовера закрыт. Разумеется, RenaultSport могло бы построить действительно потрясающий автомобиль, который бы управлялся как никакой другой вседорожник. Однако мы сомневаемся, что на такую модель был бы достаточный спрос», — отметил собеседник Motoring.

Renault Sandero RS
Renault Sandero RS

Перед RenaultSport поставили задачу вдвое увеличить продажи «горячих» машин к 2019 году. Французы планируют начать экспортировать в Европу хэтчбек Sandero RS, который выпускается и продается в Южной Америке. Пятидверка оснащается 150-сильным двухлитровым атмосферным агрегатом, сочетающимся с шестиступенчатой «механикой». Renault Sandero RS способен набирать первую «сотню» за 8,5 секунды.

Летом французы начали испытания RS-модификации модели Megane нового поколения. По предварительным данным, хот-хэтч укомплектуют турбированным агрегатом рабочим объемом два литра мощностью 300 лошадиных сил, который сможет работать с механической или роботизированной коробкой передач.

Toyota показала новую раскраску для раллийного Yaris

Yaris

Компания Toyota представила на Парижском автосалоне раллийный хэтчбек Yaris в новой раскраске. Партнером японской команды стала компания Microsoft.

В партнерстве с «Тойотой» американская компания займется разработкой платформы для анализа данных и системы обмена информацией между членами команды. Также Microsoft должен помочь японской марке улучшить взаимодействие с болельщиками.

Президент Toyota Акио Тойода и глава раллийной команды, четырехкратный чемпион WRC Томми Мякинен
Президент Toyota Акио Тойода и глава раллийной команды, четырехкратный чемпион WRC Томми Мякинен

Кроме того, партнерами Toyota в чемпионате WRC стала машиностроительная корпорация DMG Mori и производитель электроники Panasonic. В сезоне 2017 года на машинах японского производителя будут установлены покрышки Michelin.

toyota-yaris

Toyota объявила о возвращении в WRC в январе 2015 года. Все это время компания занималась подготовкой машины. Боевые пилоты коллектива пока не названы. Предположительно, управлять раллийным «Ярисом» в предстоящем сезоне будут финны Юхо Ханнинен и Эсапекка Лаппи.

Машины, подготовленные по новым правилам WRC, уже показали Hyundai, Citroen, Ford и Volkswagen. Новый сезон раллийного чемпионата начнется в январе 2017 года в Монте-Карло.

Японский стартап сделал 540-сильный четырехдверный «кабриолет»

Roadyacht GTS

Японская компания GLM, основанная бывшим главой Sony Нобуюки Идеи, представила на Парижском автосалоне новую версию концептуального «кабриолета» Roadyacht GTS. Этот прототип еще в 2009 году был предложен голландскими студентами — впоследствии права на него выкупила GLM. Главная особенность концепта — поднимающиеся вверх двери.

GLM измнила внешность шоу-кара (переименованного в G4) и оснастила его двумя электромоторами. Суммарная мощность агрегатов составляет 540 лошадиных сил (крутящий момент — 1000 Нм).

 

С нуля до ста километров в час концепт разгоняется за 3,7 секунды. Как заявили в GLM, полного заряда батарей должно хватить 400 километров пробега.

GLM-G4

О перспективах появления серийной версии не сообщается. На данный момент у фирмы GLM есть только одна модель — родстер Tommykaira ZZ EV с 305-сильным электромотором.

Россияне не любят машины ярких цветов

Агентство «Автостат» провело исследование цветовой гаммы российского автомобильного рынка

rossiyane-ne-lyubyat-mashinyi-yarkih-tsvetov

Исследование, проведенное экспертами «Автостата», охватило порядка 5,5 млн легковых автомобилей, произведённых в 2005 — 2015 годах и выставленных на продажу на ведущих интернет-площадках в нынешнем году.

Согласно полученным данным, более 70% автомобилей окрашены неброско, причем безоговорочным лидером является черный цвет, на долю которого приходится примерно 27%. Далее следуют машины серебристого (16%), белого (15%) и серого (13%) цвета.

На яркие автомобили приходится около 30% от общего количества. Самым популярным является синий цвет (8%), от которого немного отстает красный (6%). В аутсайдерах — зеленый (3,2%), коричневый (2,8%), бежевый (2,7%), голубой (2%) и золотой (1,4%) цвета. Доля остальных ярких оттенков составляет менее 1%.

Кстати, прежний президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон также отмечал, что россияне избегают покупки ярких машин: «Мы можем ввести какие угодно цвета в нашу палитру, но покупать будут только черные, белые и серебристые автомобили».