История первого спорткара компании Porsche — Porsche 550

История первого спорткара компании Porsche - Porsche 550 история, авто, Porsche, паук, 550, Спорткар

В 1950-х годах владелец магазина-салона Porsche во Франкфурте-на-Майне Вальтер Глеклер(впоследствии пилот 550-го на различных автогонках), будучи вдохновлённым моделью Porsche 356, создал первый спортивный автомобиль компании Porsche — Porsche 550, также известен как Spyder или RS.

Вальтер Глеклер рядом с Porsche 911
Вальтер Глеклер рядом с Porsche 911

Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. Получившаяся машинка с кузовом баркетта (это родстер, у которого «лобовик» заменяется на низенький ветрозащитный козырек), маленькими размерами и пучеглазыми фарами напоминала собой исходный Porsche 356 и в тоже время совершенно иной. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором Type 547 с объемом 1498 куб.см. с оппозитным расположением цилиндров, выдававшим мощность в 110-117 лошадиных сил при 7800 об/мин. При этом машина весила 594 кг.

Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.

Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными, показвтелем этого являются победы в Ле-Мане по классу 1,5 литра и 1,1 литра, так же занятые первые 4 места на кольцевых гонках в Нюрнбургринге. Porsche 550 произвёл фурор и начались многочисленные заказы от частных клиентов.

История первого спорткара компании Porsche - Porsche 550 история, авто, Porsche, паук, 550, Спорткар

В следующем году Порше занял в Ле-Мане 4 место в общем зачёте, первое по своему классу и достиг на Мульсаннской прямой скорости 225 км/час. В 1956 году ещё бо́льший прорыв сделал автомобиль 550А RS. Модель А имела шасси на трубчатой раме каркасной конструкции и переделанную подвеску задних колес. Мощность подняли до 130 л.с. и установили 5-ступенчатую КПП.

Американская кинозвезда первой половины пятидесятых Джемс Дин, однажды, не справившись с управлением на горной дороге, разбился на своем 550 Spyder насмерть. Никаких элементов жесткости или каркаса безопасности на гоночном Porsche, естественно, не было, и от удара машину разорвало пополам. Кстати, именно этот случай привлек внимание американцев к экзотической немецкой автомобильной марке.

 

История первого спорткара компании Porsche - Porsche 550 история, авто, Porsche, паук, 550, Спорткар

Его преемник с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder. Вместе с Shelby Cobra и Lotus Seven, Porsche 550 является одной из самых популярных воспроизводимых копий (реплик) классических авто.