Теперь в ГОСТе записано, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч.
Росстандарт утвердил единые правила производства и установки комплексов фото- и видеофиксации после трех лет работы над документами. С 1 июня 2017 года новому регламенту должны будут соответствовать все устанавливаемые камеры.
В прошлом из-за отсутствия единого стандарта возникали разногласия по поводу работы дорожных комплексов — в отдельных регионах они штрафовали за несуществующие нарушения, в других — за непристегнутый ремень.
Вопрос создания ГОСТа впервые был поднят еще в момент появления первых камер в 2008 году, но работа над ним началась лишь три года назад. Составить документ предложила общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения» (КСОДД).
Теперь в ГОСТе записано, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, не должна быть менее 90%.
Полученная фотография автомобиля должна «позволять определять отличительные признаки транспортного средства». Камерам с функцией трекинга, которые фиксируют путь машины, например, «Стрелка», запрещено измерять скорость на расстоянии ближе 50 м.
Комплексы должны ставить на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и в точках, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. Размещение муляжей камер разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений. Комплексы «с дефектами» применять вовсе запрещено.
Эксперты и участники работы над ГОСТом утверждают, что единый стандарт поможет бороться с неограниченными запросами заказчиков камер, а также защитит водителей, поскольку у них появятся четкие критерии корректности работы приборов — с их помощью будет проще оспорить штрафы.
Вопрос применимости новых ГОСТов для уже установленных камер остается открытым, поскольку операторы текущих комплексов утверждают, что их техника уже соответствует стандартам и менять ее не требуется.
Добавим, что по данным за минувший сентябрь 2016 года в РФ насчитывается около 6,4 тысячи стационарных камер и порядка 4 тысяч мобильных комплексов. В 2015 году российские водители заплатили 50 млн рублей в виде штрафов, оформленных по данным дорожных камер.