В этом году баварская фирма празднует 30-летний юбилей спорткара М3. Сотрудники BMW M Division привезли на корпоративную вечеринку в Мюнхене четыре прототипа, способных украсить любую автомобильную коллекцию.
Охотники за раритетами дорого бы дали за каждый из представленных на фотографиях прототипов, которым было не суждено попасть на конвейер.
Первый — это BMW M3 Pickup, сделанный в 1986 году. В 80-е спорткары еще не считались машинами выходного дня, предназначенными исключительно для получения удовольствия, их эксплуатировали наравне с обычными дизельными «сараями» и прочими рабочими лошадками. Сотрудники BMW M Division, в ту пору называвшегося BMW Motorsport, хотели приспособить для хозяйственных нужд одну из первых «эмок» и соорудили на базе кабриолета грузовичок с кузовом, обшитым практичными рифлеными панелями из нержавейки. Сердцем пикапа стал 2,0-литровый 192-сильный двигатель от итальянской версии М3, но позже ему имплантировали стандартный панъевропейский мотор 2.3.
Грузовичок благополучно трудился при фабрике на протяжении 26 лет, возил всякую мелочевку, ездил за пивом. Четыре года назад его отправили на пенсию, привели в божеский вид и передали в запасник фирмы.
Хэтчбек BMW M3 Compact, созданный в 1996 году, вел более публичный образ жизни, засветился на нескольких автомобильных выставках и даже был передан на тест немецкому журналу auto motor und sport. Коллеги тогда пришли в восторг от «бешеного обрубка», ведь он на 150 кг легче купе и заныривает в повороты с необычайной легкостью и азартом. К сожалению, трехдверка с 321-сильной рядной «шестеркой» в серию не пошла — концепция компактной трешки предполагала ориентацию на молодежь и более-менее доступную цену, которую с «эм-потрохами» обеспечить было невозможно.
На рубеже веков в BMW всерьез размышляли над возможностью выпуска универсала М3 и даже сделали в 2000 году один экземпляр такой машины. С его помощью, в частности, разработчики доказали руководству, что для выпуска спортивного универсала не придется делать новые задние двери — стандартные прекрасно сопрягаются с расширенными колесными арками. Тем не менее отмашку на производство «эм-сарая» топ-менеджеры не дали, модель осталась в единственном экземпляре.
Пикап М3 образца 2011 года — дань одноименному предшественнику из 80-х. Грузовичок анонсировали 1 апреля как шутку, декларировались далеко идущие планы по серийному выпуску спортивного пикапа, и многие журналисты тогда приняли это известие за чистую монету. Разумеется, на самом деле никто выпускать «эм-пикап» не планировал, но свою долю славы он получил.
- В июле стало известно, что в компании BMW вновь задумались о пикапе, на сей раз действительно серийном.
- В честь юбилея в этом году была выпущена лимитированная партия седанов 3-й серии в исполнении 30 Years M3.
- BMW M3 первого поколения нынче в большой цене — на аукционах стоимость хорошо сохранившихся экземпляров может достигать миллиона долларов!
- В этом году юбилей празднует и сама марка BMW — ей исполнилось 100 лет! По такому случаю был изготовлен концептуальный беспилотник Vision Next 100 и выпущена партия из ста эксклюзивных «семерок».